Среда, 24.04.2024, 19:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МОУ "Воздвиженская средняя общеобразовательная школа №36"                                                                                      

Меню сайта
Наш опрос
Оцените качество предоставляемых образовательных услуг
Всего ответов: 33
Атлас профессий
Телефон доверия

В целях укрепления детско-родительских отношений, профилактики внутрисемейных конфликтов, создания безопасной и благоприятной обстановки в семье и школе функционирует бесплатный всероссийский телефон доверия для детей и родителей: 8-800-2000-122

Инновации

          На современном этапе развития российского общества в свете реализации «Стандартов второго поколения» в образовании, актуальной задачей становится необходимость оптимизации образования, его совершенствование.

Одним из эффективных путей решения этих проблем является процесс инновации в образовании, который в первую очередь связан совершенствованием технических средств коммуникаций, что приводит к значительному прогрессу в информационном обмене ученик- учитель. Появление новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, дало возможность создать качественно новую информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования.

Итак, что такое инновация? Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений требующих меньших затрат времени, материальных и интеллектуальных ресурсов для достижения какого-либо результата. В принципе, любое социально-экономическое нововведение, пока оно еще не получило массового, т.е. серийного распространения, можно считать инновациями

Педагогические инновации – это:

а) целенаправленные изменения, вносящие в образовательную среду новшества, улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом;

б) процесс освоения новшества (новые средства, методы, технологии, программы, и т.д.);

в) поиск новых методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и творческое переосмысление;

г) новые формы и методы оценки полученных знаний;

д) организация совместной деятельности ученика и учителя.

Педагогические инновации в образовании внедряются с использованием педагогических технологий, главной целью которых является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная система может быть претворена в жизнь. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека с его чувствами и разумом, и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.

Целью инновационной деятельности педагога является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Это становится возможным благодаря внедрению в профессиональную деятельность не известных практике дидактических и воспитательных программ, с помощью которых будет преодален кризис в образовании. Развитие умения находить мотивацию своим действиям, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, - основные цели образовательной инновационной деятельности.

К наиболее известным образовательным инновациям относятся:

  1. Организация занятий (без разрушения классно-урочной системы):

-создание профориентированных школ;

- создание профильных классов;

- внедрение в образовательный процесс игровых методик (викторины, диспуты).

2. Организация занятий (с разрушением классно-урочной системы):

-внедрение метода проектов, где усвоение знаний происходит на основании вовлечения ученика в процесс исследования;

- создание схем сетевого дистанционного взаимодействия ученик-ученик, ученик – учитель, учитель -родитель (может, проходит как с разрушением, так и без разрушения классно-урочной системы);

- разработка индивидуальных образовательных траекторий.

3. Представление и передача и усвоение содержания образования:

-овладение универсальными общенаучными методами обучения

- использование опорных сигналов при блочном изучении предмета;

- организация межпредметных уроков с предъявлением межпредметных связей;

- внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс, программное обеспечение этого процесса поставляемые в школы интерактивные электронные доски, проекты модернизации ИКТ;

- внедрение метода погружения;

- выделение профильного, национального, культурного или культурологического аспекта образования;

- программное обучение;

- проблемное обучение;

- организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний.

3. Методы оценивания образовательного результата:

- расширение бальной шкалы (для фиксации творческого продвижения);

- рейтинговая оценка;

- создание портфолио.

Инновационная деятельность в образовании как социально значимой практике, направленной на нравственное самосовершенствование человека, важна тем, что способна обеспечивать преобразование всех существующих типов практик в обществе.

Образование - это путь и форма становления целостного человека. Сущность и цель нового образования - это действительное развитие общих, родовых способностей человека, освоение им универсальных способов деятельности и мышления. Современное понятие «образование» связывается с толкованием таких терминов как «обучение», «воспитание», «образование», «развитие». Однако, до того как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин «образование», как существительное от глагола «образовывать» в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Но создавать новое - это и есть инновация, а значит образование само по себе уже инновация.

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.

В контексте инновационной стратегии целостного педагогического процесса существенно возрастает роль директора школы, учителей и воспитателей как непосредственных носителей новаторских процессов. При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других — реализация ведущих педагогических функций остается за учителем. С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учитель и воспитатель все более осваивают функции консультанта, советчика, воспитателя. Это требует от них специальной психолого-педагогической подготовки, так как в профессиональной деятельности учителя реализуются не только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций.

В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики — проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и что еще более важно, проблема внедрения достижений педагогики в практику.

ПРИВЕТСТВИЕ
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
ЭЖД
Контакты

Челябинская область, Каслинский район, п.Воздвиженка, ул.Мира,55. т.8(35149)27129 e-mail:School_wozd@mail.ru


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz