Вторник, 28.09.2021, 08:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МОУ "Воздвиженская средняя общеобразовательная школа №36"                                                                                      

Меню сайта
Наш опрос
Оцените качество предоставляемых образовательных услуг
Всего ответов: 31
Атлас профессий
Телефон доверия

В целях укрепления детско-родительских отношений, профилактики внутрисемейных конфликтов, создания безопасной и благоприятной обстановки в семье и школе функционирует бесплатный всероссийский телефон доверия для детей и родителей: 8-800-2000-122

ТЕМП

КОНЦЕПЦИЯ   ТЕМП

Концепция  развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП» актуальна и востребована на уровне образовательной организации. Количество выпускников  9  классов, продолживших получение образования в профессиональных организациях -  11 человек (выпускники 9 классов), из них 11 выпускников поступили   в организации, предоставляющие  среднее профессиональное образование: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения)  «Снежинский политехнический техникум имени Н.М. Иванова», Каслинский промышленно-гуманитарный техникум по  естественно-математическому и технологическому направлению.  

Концепция развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»*  (В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29.09.2014 № 01/2887) 

Приоритетное внимание к естественно-математическому и технологическому образованию, последовательная политика в обеспечении его высокого качества является характерной особенностью многих промышленных регионов. Автоматизированные и компьютерные производства, новые информационные технологии, занявшие устойчивые позиции на современных предприятиях и организациях, предъявляют высокие требования к профессиональным знаниям и умениям работников.  Современное производство нашего региона также нуждается в кадрах высокой квалификации, обладающих глубокими и разносторонними знаниями, хорошей подготовкой в области компьютерных технологий, готовых обслуживать сложное электронное оборудование, автоматизированные системы и комплексы. Требования рынка труда со всей очевидностью ставят перед региональной системой образования новые стратегические задачи в области подготовки высококвалифицированных кадров для региональной экономики. Вполне очевидно, что процесс подготовки таких кадров имеет пролонгированный характер и должен начинаться еще в общеобразовательной организации. При этом традиционная ориентация на развитие промышленного сектора экономики накладывает заметный отпечаток на характере соответствующих задач и получает отражение в их направленности на повышение качества технологического и естественноматематического образования. Решение такого рода задач находится в русле обеспечения нового качества образования и отвечает потребностям экономики региона в квалифицированных кадрах. Настоящая Концепция раскрывает пути и механизмы достижения современного качества естественно-математического и технологического образования с использованием ресурсов всех уровней образования. Идея достижение конкурентного уровня качества естественноматематического и технологического образования в общеобразовательных организациях региона посредством рационального использования социальнопедагогических, информационных и технико-технологических возможностей обладающих соответствующими ресурсами организаций и предприятий образовательной, производственной и социокультурный сферы, средств массовой информации, родителей и других заинтересованных лиц и структур. Выдвижение этой цели базируется на понимании причин, обусловивших снижение качества естественно-математического и технологического образования в общеобразовательных организациях Челябинской области как стартовой ступени процесса воспроизводства кадровых ресурсов для региональной экономики.  В ряду таких причин следует назвать:  отсутствие эффективных моделей оценки потребностей региона в инженерных и рабочих кадрах, в том числе высокотехнологичных рабочих кадрах;  отсутствие эффективных и реально действующих механизмов информирования выпускников общеобразовательных организаций о потребностях промышленных предприятий и организаций региона в инженерных и рабочих кадрах;  недостаточно эффективное использование общеобразовательными организациями бюджетных вложений, воплощенных в форме предметных лабораторий, их программного и методического обеспечения, интерактивных средств обучения и оборудования;  низкий уровень мотивации педагогических работников общеобразовательных организаций и руководителей различных уровней управления образованием в повышении качества естественноматематического и технологического образования;  недостаточный уровень развития системы социального партнерства общеобразовательных организаций с промышленными предприятиями и организациями региона, бизнес-сообществом, работодателями;  индифферентное отношение общественности к инженерным и рабочим профессиям; отсутствие реальных механизмов повышения престижа инженерных и рабочих профессий среди населения;  отсутствие у педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций эффективных педагогических и управленческих решений, способствующих повышению привлекательности естественно-математического и технологического образования для обучающихся и их родителей;

 отсутствие у обучающихся общеобразовательных организацией устойчивых и системных представлений о возможностях естественно-математического и технологического образования в развитии сущностных сил человека;  отсутствие опыта осуществления средствами массовой информации системной деятельности по популяризации естественно-математического и технологического образования;  слабая ориентированность систем внутриорганизационного обучения в общеобразовательных организациях на повышение качества методики преподавания предметов естественно-математического и технологического цикла;  недостаточный уровень психолого-педагогических знаний педагогических работников общеобразовательных организаций; низкая готовность педагогических работников применять знания в области возрастной и педагогической психологии, а также педагогической аксиологии в преподавании предметов естественно-математического и технологического цикла;  недостаточность опыта осуществления системной работы по обобщению и распространению эффективных педагогических и управленческих решений в части обеспечения высокого качества естественно-математического и технологического образования. 

Задачи: 

 создание инновационной инфраструктуры для развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области;  создание мотивационных условий для вовлечения субъектов образовательных отношений в развитие естественно-математического и технологического образования;  создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей, привлечение молодых специалистов в сферу образования;  формирование культуры комплексного применения обучающимися знаний в области естественно-математического и технологического образования. 

К числу ведущих инструментов достижения указанных задач повышения качества естественно-математического и технологического образования я в Концепции отнесены соответствующие механизмы:  сетевое взаимодействие как инструмент организации всестороннего партнерства субъектов и участников образования, прямо или косвенно причастных к реализации настоящей концепции;

 популяризация системы естественно-математического и технологического образования с активным использованием ресурсов средств массовой информации и Интернет;  информационно-мотивационное сопровождение субъектов осуществления естественно-математического и технологического образования на всех этапах и уровнях принятия решений;  развитие «деловой репутации» общеобразовательных организаций, обусловленного реализацией принципа «возвратности» (оправданности) финансовых и материальных вложений. 

 Информирование выпускников образовательной организации о потребностях промышленных предприятий и организаций региона в инженерных и рабочих кадрах.
В Челябинской области работает более 150 предприятий, занимающихся добычей и переработкой природного сырья. В области развито металлургия, машиностроение, строительный, аграрнопромышленный и топливно-энергетический комплексы. Челябинская область занимает второе место на Урале после Свердловской области по объему промышленного производства. 
Ведущая отрасль промышленности Челябинской области – металлургическая. Более 60% всего объема по области промышленной продукции относится к данному направлению.

Электронные ресурсы:

     

 

Центр занятости Каслинского муниципального района

Центр занятости г. Снежинск   

Cовременная энциклопедия промышленности России. Заводы и их продукция, промышленные выставки

http://www.wiki-prom.ru/region/chelyabinskaya_oblast.html 

http://www.orgpage.ru/chelyabinsk/промышленные,_производственные_и_перерабатывающие_предприятия/

 

 

ПРИВЕТСТВИЕ
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Погода
ЭЖД
Контакты

Челябинская область, Каслинский район, п.Воздвиженка, ул.Мира,55. т.8(35149)27129 e-mail:School_wozd@mail.ru


Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz